Программа лояльности салона красоты - та невидимая часть работы, которая, как кардинал Ришелье, может существенно повлиять на весь бизнес. Как в лучшую, так и худшую сторону. Сравним такую программу с привычной системой бонусов от авиакомпаний? При прочих равных, покупатель выбирает билет того альянса, где он уже собирает бонусы. Даже если цена будет немного отличаться в сторону увеличения. Человек копит полетные сегменты и мили, чтобы в будущем расплатиться ими за билет, повысить класс или купить на борту специализированную продукцию. 

Точно так же работает программа для начисления бонусов клиентам в продуктовых магазинах: выбирая супермаркет определенной сети, покупатель получает доступ к “секретным распродажам”, скидки на конкретный тип продуктов и возможность частичной оплаты бонусами своих покупок. 

Как не сойти с ума, начисляя бонусы

Поэтому для того, чтобы раз и навсегда ответить для себя на вопрос, в какой программе работают салоны красоты и почему именно в ней, необходимо определить список задач в области клиентоориентированности, которые эта программа будет решать. Оговоримся сразу, что такой программой станет современная CRM-система. С ее помощью управляющий салоном красоты сможет реализовать следующие функции:

  • создание персонализированных предложений для клиентов;

  • напоминания о необходимости записаться на повторяющиеся процедуры: стрижка, окрашивание, маникюр, эпиляция;

  • сбор обратной связи и оценка работы мастера;

  • ведение бонусной системы, подсчет и оплата баллами;

  • поздравления с днем рождения;

  • уведомление об акциях и сезонных скидках;

  • игры и другой интерактив.

Все эти возможности доступны клиентам CRM-системы “ПрофиГид”, разработанной специально для профессионалов бьюти-индустрии. Это любимая программа администратора салона красоты, который решил попробовать поставить современные технологии на службу бизнесу. Теперь не нужно вручную обзванивать клиентов, напоминая им о записи или о том, что пришло время освежить окрашивание. Не нужно просить клиентов носить бонусные карты и тратить деньги на их дизайн и печать. Если вы запустили акционное предложение, “ПрофиГид” может настроить группы клиентов, которым нужно отправить сообщение об этой акции. Такая программа экономит десятки часов в месяц, сводя к минимуму возможность ошибки. Помимо облегчения работы с бонусной системой, персональными предложениями, напоминаниями, программа для работы салонов красоты “ПрофиГид” ведет учет товаров, помогает при расчетах заработной платы, составляет расписание мастеров и многое другое. 

Почему вложения в лояльность оправданы?

Поначалу может показаться, что бонусная программа для салона красоты это трата денег, но маркетинговые исследования убедительно доказывают: компании тратят в 5-10 раз больше средств на привлечение новых клиентов, чем на удержание тех, кто уже совершил покупку. При том, что именно вторые приносят на 69% больше прибыли. Повторные клиенты это:

  • повторяющиеся покупки, и, как правило, с увеличенным чеком;

  • честные отзывы;

  • реферальная сеть и “сарафанное радио”. 

Таким образом, вложения в построение грамотной и удобной системы лояльности окупаются достаточно быстро, принося бизнесу дополнительные бонусы. Лучшие программы для салона красоты позволяют создавать персональные предложения для каждого клиента, исходя из его потребностей и наиболее частых запросов. При этом клиенты могут самостоятельно отслеживать баланс бонусных баллов через sms. Это возможно при интеграции CRM-системы с приложением, разработанным под каждый салон красоты индивидуально. Современная программа “ПрофиГид” также обладает таким функционалом.