Если вы задумались о том, как открыть салон красоты в Москве или другом городе, то стоит ответить себе на главный вопрос: какой именно вид бьюти-бизнеса вам по душе или видится наиболее перспективным с точки зрения прибыли. 

Даже в небольшом городе выбор вариантов огромный: 

  • эконом-парикмахерская; 

  • стандартный салон красоты с разнообразными услугами - стрижка, окрашивание, ногтевой сервис, массаж, солярий;

  • студия аппаратной косметологии. 

Для города с населением от 300 тысяч жителей можно добавить:

  • “островки” в торговых центрах - могут быть как по ногтевому оформлению, так и мейкап, броу-бар, укладки;

  • барбершоп;

  • бьюти-клиники с лицензией на медицинские услуги: инъекционная терапия, химические пилинги.

Плюсы и минусы есть в каждом варианте, идеальных, увы, не существует. Для того, чтобы оценить перспективы бизнеса в бьюти индустрии, рекомендуется провести маркетинговое исследование. Если у вас на старте нет денег на полноценное расследование, опросите знакомых и коллег: чего им не хватает, каких услуг, какого сервиса. Может, в вашем городе нет ни одного аппарата лазерной эпиляции? Или салона красоты, где можно сделать макияж и укладку в четыре руки? Ответы на вопросы могут быть самыми неожиданными. В бизнесе их называют инсайтами и именно они приносят большие деньги. 

После того, как вы определились с форматом, нужно проработать концепцию салона. Проще всего понять разницу на примере с кафе. Приготовить яичницу вы можете дома сами, но выбираете позавтракать в ресторане, потому что это красиво и атмосферно. С индустрией красоты все очень похоже: да, покрасить волосы сможет не каждая девушка, но придать ногтям форму - вполне. Для того, чтобы клиент решил отдать деньги за услугу, важно предоставить не только ее саму, но и продемонстрировать определенный сервис, окружить человека вниманием и заботой. Именно за этим мы ходим тратить деньги: почувствовать себя нужными и важными. 

Добавьте к этому какой-то уникальный и неповторимый нюанс: понять, что это может быть, легко на примеке блинной “Теремок”: их меню оформлено в цветах хохломской росписи, блюда относятся к традиционным русским кушаньям, а к гостям обращаются “сударь” и “сударыня”. Какая запоминающаяся “фишка” будет у вашего салона красота? Может, вместо попсы играет классика или джаз? Мастера в обязательном порядке проходят стажировку в Москве/Лондоне/Париже? У вас есть детский уголок для детей, чьи мамы решили посвятить время себе? Это решать только вам.

Кофейная ошибка

Какой бы формат салона красоты вы ни выбрали, его концепция будет строиться в зависимости от ценового сегмента. Как и в любой сфере услуг, в бьюти-бизнесе выделяют три основных блока:

  • эконом-класс;

  • бизнес-класс;

  • ВИП и люкс.

Клиенты, как и деньги, есть в каждом из них, но важно помнить про уместность и целевую аудиторию. Важно не ошибиться: провалом будет подать гостям “Нескафе”, если вы претендуете на “бизнес”. Профессионализм мастеров может быть идентичным - что в люксе, что в экономе. Но внимание, забота о клиентах, качество отделки помещения и материалов должно быть выше в каждом классе. Поэтому если вы пока не уверены, что знаете, как открыть салон красоты с нуля, лучше не замахиваться на уровень ВИП, а начать с более простых форматов. 

Как не вылететь “в трубу”

Для тех, кто хочет понимать, как открыть салон красоты и не прогореть, мы рекомендуем обратить вниманием на специализированные программы для бьюти-индустрии. Например, CRM-система, позволяющая выстраивать грамотную коммуникацию с гостями (английская аббревиатура от “Customer Relationship Management”) “ПрофиГид” работает по всем направлениям. С ее помощью можно: 

  • вести запись к мастерам, аккумулируя запросы, поступающие по телефону и из социальных сетей;

  • вести складской учет;

  • начислять заработную плату;

  • рассылать клиентам уведомления об акциях и специальных предложениях;

  • ставить задачи мастерам и администраторам;

  • начислять бонусы клиентам;

  • анализировать статистику продаж и загруженность мастеров;

  • и ряд других функций под ваши запросы. 

Вне зависимости от того, открываете ли вы маникюрный салон на дому, или решите купить франшизу на ведение бьюти-бизнеса, с программой “ПрофиГид” вы не упустите ни одного клиента, получив максимальную прибыль.